среда, 4 октября 2017 г.

референдум в Барселоне - впервые опубликовал его в Фейсбуке пару дней назад

Друзья мои, докладываю о событиях происходящих в Барселоне - столице Каталонии, где вчера случился референдума за сепаратизм, то есть за самостоятельное пиление бюджета элитой гордого народа и независимую от Мадрида систему правосудия, чтобы ее, элиту, за это пиление не сажали.
Утром, здороваясь с портеро нашего дома, синьором Антонио, (portero это консьерж или вратарь), спросил у него как он, проголосовал ли, и вообще, "си или нет"?
Бездельник, с горящими глазами, начал рассказывать нам с Татьяной, что он дежурил у избирательного участка с 5 утра и до 10 вечера. Что голосование прошло нормально. По городу в целом, случилась всего одна крупная буча с ранеными, недалеко от нашего дома, в зоне Индустриального университета. Раненые был по причине того, что стариков, женщин и детей избивала гвардия Сивил - армейский спецназ по нашему.
Местные, городские полицаи - в народе "мососы" - хранили спокойствие, заходили на участки, где идет незаконное, с точки зрения Мадрида голосование, справлялись о хорошем самочувствии публики и уходили дальше есть свои тапасы и пить карахилье в барах (30 мл кофе эспрессо + 30 мл рома или бренди, когда я пил то предпочитал коньяк).
Антонио также сообщил вот что:
Первое. За независимость проголосовало 2,5 млн избирателей или 95% от явившихся на участки. Всего в Каталонии 7,5 млн жителей,включая законопослушных(то есть не пришедших избирателей) и младенцев.
Второе. Завтра, то есть третьего октября на Кап Ноу будет большой митинг, где Президент Каталонии объявит о выходе из Испании. Оказывается, Антонио с младых ногтей боролся за свободу Каталонии и поэтому три раза сидел в тюрьме, в наручниках.
Третье и самое важное. Каталонец,сообщил, что сегодняшняя забастовка это просто тренировка настоящей забастовки которая начнется завтра. На работу никто не выйдет, даже такой трудолюбивый пахарь как он.
Антонио присел нам на уши. Уйти было неловко, а он продолжал благодарить за наш интерес к туземным делам.
Эмоция радости от понимания испанской речи настолько увлекла меня, что я забыл о том, что портерское счастье (минимум три дня официально бухать с друзьями и не ходить на работу) будет оплачено из моего кармана. Скажу честно, как на духу, я даже не расстроился, когда об этом подумал, поднимаясь в лифте.
Помните, друзья мои, вчера, когда я показывал город, все было действительно спокойно. Раздражали только боевые вертолеты (шумели очень) и колонны машин гвардии сивиль, которые с мигалками ездили туда-сюда. Так вот, журналистам удалось заснять элементы драки местных пожарных с мадридскими гвардейцами!
Водометы против дубинок!!
Пусть мне не повезло увидеть это воочию, но я насладился сполна эмоцией интереса рассматривая фотографии сражения, которые разместил в своей ленте мой добрый знакомый - ночной портеро отеля из далекой, снежной России Anton Kobets. Кстати, рекомендую его короткие эссе написанные просто и легко, по пушкински, в характерной авторской эстетике солнечных пляжей Сиджеса.
Видеть в мордобитии пелевинский стиль лучше, друзья мои, чем видеть мертвого, убитого человека. Все-таки, меня сильно обнадеживает, что Мадрид не Киев, а Барселона не Луганск и разорванных авиабомбами в клочья женских и детских, полуживых , еще крутищихся в предсмертной агонии тел по телевизору мы не увидим. Ну да прочь грустные воспоминания . Давайте вернемся к нашему балагану.
Ажитация охватила весь город, который пошел и проголосовал "за" отделение. "Си" сказали даже те, кто раньше относился к идеям сепаратизма, мягко сказать, скептически. Одним из них оказался мой друг, ученый физиотерапевт Sergio Keko Valiña Blanco. Для справки: он отношения к Каталунии не имеет. Кроме того, что живет здесь уже лет 15. Причем сам он по национальности галего, то есть из Галисии, родины моряков и фашиста Франко. Мы помним, конечно, как фашисты Франко расстреливали людей за каталанскую речь на баррикадах республиканской Барселоны. Так вот, аполитичный до этого профессор спортивной медицины, пошел и проголосовал за отделение Каталунии от остальной Испании, потому что все политики мо сути своей "мьерда" (гавно по русски, простите), а мадридские в особенности. Действительно, мой друг прав. Я своими ушами слышал, как какой-то из приспешников премьер-министра Испании Рахоя заявил (и по телевизору это показали!), что референдум это родимое пятно фашизма и никакого отношения к демократии процесс волеизъявления народа путем прямого голосования не имеет.
Народ пугают тем, что все банки уйдут из Каталонии, что Каталонию из ЕЭС выгонят и все обанкротятся.Собирают Конституционный суд и проводят решения о незаконности референдума. Народ, с одной стороны, страх потерял, а с другой интересуется - а что дальше будет? Все говорят об этом, но никто не знает зачем и куда бежать лично ему, а бежать хочется. Я своими глазами видел приготовленные для метания в военных яица и арбузы(не пригодились). Может быть пару недель погудят и успокоятся. Ну посмотрим, как верхи договорятся.
Пока стороны ведут информационные атаки друг на друга.
Показывают по телевизору (смотрю когда по утрам час в спортзале бегаю), как студенты перекрывают автострады ведущие в Барселону - я видел даже пробку на въезде в город, но не видел сколько она длилась, думаю что очень недолго. Отметил организацию процесса. Картинку сняли хорошую с малым количеством (10-15 душ) актеров-протестантов.
С другой стороны, племянника одного из местных каталонских дожей, мадридцы вообще в грузовичке типа газели показали. Правда газель находилась в колумбийских джунглях и была полна мешками с наличностью. Мадридская пресса язвила что-то насчет наркотиков. Каталанские комментаторы отмечали, что в южной Америке нужно обращать не на вес денежной массы в тоннах, а на валюту её номинала. Барселонские хипстеры фиксируют устойчивый рост цен на кокаин и винят они в этом тоже центр, не только разрушающий устойчивые логистические цепочки заботливо выстроенные местными операторами , но и заменяющий их на собственные, зачастую неэффективные логистические структуры. Одним словом, все как всегда.
Впрочем, сегодня волнения на улицах чувствовалась больше чем в день голосования. Утром, на емейл пришло письмо из школы, где сообщалось , что школа хотя и будет открыта, но будет работать в минимальную силу(я не знаю как это), но они так и написали: "informem que l’escola romandrà oberta i els assegurem els serveis mínims", и школьный автобус тоже собирать детей по городу не будет". Потому что у них положение "Спасти страну" и все такое.
Когда сегодня, на уроке испанского я спросил у приходящего профессора , какие изменения он заметил после референдума, Лютер рассказал мне на то, что если ранше, все года знакомства наш портеро Антонио всегда приветствовал его на испанский манер, говоря “буонос диас", то сегодня все резко изменилось. Чёткое, короткое каталанское "бон диа"- вот что услышал ученый лингвист.
Я попросил Лютера продолжить наблюдения. Буду держать вас в курсе, друзья мои.
На днях я рассказывал о Ля Касеролада. коротко напомню.
Этимология этого непривычного на первый взгляд слова, проста, la cacerola c испанского переводится как "сковородка" или "кастрюля." Предлог "ля" означает принадлежность к сварливому и шумному женскому роду. Одним словам - беспрерывное стучание металлическими ложками или половниками по пустой сковородке или кастрюле - вот и вся Ля Касеролада.
Зачинатели традиции ограничили продолжительность шума пятнадцатью-двадцатью минутами, потому что взрослым людям надо думать о комфорте, а излишний шум мужчин раздражает.
Традиция Ля Касеролады позволяет высунувшись из окна кричать голосом.
Впервые Касеролада пришла на Пиренеи только в 2003. Тогда, в отличии от сейчас, шумела вся Испания. Помните, террористы взорвали в Мадриде бомбу и народ всей страны стал требовать вывода испанских частей из состава оккупационных войск в Ираке. Это, когда нам в ООН белый порошок в пробирке госсекретарь страны-агрессора Пауэлл показывал. Помните, как убеждал нас , что это есть порошок радиоактивный, бомбический. Потом ещё Саддама повесили. Вот тогда это было впервые в городе. Примерно за неделю до нынешних выборов Ля Касеролада сначала зашла в чисто каталанские районы города, потом перебралась в баррио (районы) со смешанным населением, а сегодня , друзья мои она пришла и к нам, в интернациональную зону Туро парка.
Пишу эти строки, а за окном уже час ночи, много людского шума. Кричат люди и слышится гул барабана. Знаете, это похоже на звук исторгаемый таким большим барабаном в симфоническом оркестре. Многие из нас любят классическую музыку и видели большой оркестровый барабан хотя бы раз в жизни, пусть по телевизору. Как там в барабане все устроено и почему он так страшно, по похоронному жутко гудит, лучше расскажет мой старинный друг Павлентий Павел Задерин, Кстати, уж на протяжении многих лет маэстро в своем гастрольном туре по Европе на несколько концертов обязательно заезжает в Барселону ,чтобы со всей силы хуярить именно по такому барабану - я видел это своими глазами и не раз. Кому надо посмотрите архивы на сайте. там вы наверняка увидите фото маэстро с барабаном. или не увидите - я не знаю насколько хватит у вас усидчивости и любознательности. Смотрите в моей хронике или на сайте самого знаменитого театра оперы и балеты в Барселонеhttp://www.liceubarcelona/
Одним словом, пойду-ка я посмотрю что там творится и может действительно Павел приехал с барабаном или другая какая пьяная молодежь шумит. Напишу потом.
И последнее на сегодня. Старшая дочь Тамара заявила, что хоть она и за целостность страны, но на три дня, она каталанская сепаратистка, потому что надо быть идиотом, чтобы не радоваться лишней неделе каникул, когда официально можно не ходить в школу и тусить с подругами обмениваясь при этом мгновенными сообщениями по телефону хз с кем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий